08:45 

имбирный кот
книжный червяк
Бужена была в семь утра безапелляционым:
- Мама, просыпайся. В день рождения не спят.
Ну что тут скажешь? Проснулась старая, двадцативосьмилетняя.

19:34 

имбирный кот
книжный червяк
Руслан, которого на детских площадках не любят бабушки и, сцепя зубы, терпят мамы, в море превращается в мальчика для наглядных примеров. Те же самые бабушки и мамы, которые бы отводили своих детей подальше, дабы оные чада, насмотревшись на Руслана, не снимали, упаси небеса, обувь в тридцатиградусную жару, не садились попой в песок и все такое прочее, те же самые мамы и бабушки показывают на него тихонько и говорят своим детям: "Посмотри, как мальчик плывет, ты тоже попробуй".

Потому что гребет сын знатно. Точнее, он тут навострился прыгать с волнореза, причем абсолютно самостоятельно. Подбегает, прыгает в круге в воду, выныривает и шустро отгребает из зоны прыжков. А потом - к берегу, пробежать, по волнорезу, прыгнуть, отгрести... Причем совершенно неважно, имеется в сторонке родитель, наблюдающий за ним, или нет. Владику пришлось как следует побегать за сыном, чтобы вынуть его из рекурсии.

Клевый у нас сын, чего уж там.

@темы: маленькие радости

12:01 

вот такие наши новые знакомые, насекомые, насекомые

имбирный кот
книжный червяк
В последние два дня происходят встречи с крайне экзотическими для меня насекомыми. Вчера, например, я почувствовала неприятные ощущения на колене - смотрю, а на нем вот такой красавчик сидит. Мы его в ведро отловили и пронаблюдали, интересный такой. Впервые богомола живьем видела. А на ноге потом красное пятнышко осталось.



А сегодня с Русланом ходили на рынок за ежевикой на торт. Возвращаемся, уже по дороге к дому - смотрю: какая-то оранжево-черная хреновина паука поймала и волочет. Паука, Карл! Не крошку-паучка размером с ноготочек, а нормального такого паучищу. Идем себе, никого не трогаем. А эта хреновина паука бросила и на нас летит, давай нападать. Покусать - не покусала, мы от нее самокатом отмахались и ретировались на соседнюю дорожку. Но страшно было. Я ж вообще насекомых боюсь.
Погуглила потом - это вот такая штука, оса помпил, которая действительно нападает на пауков и ест их. Паук поменьше был, чем на фото, но все равно большой.


@темы: Море и Ко

22:09 

имбирный кот
книжный червяк
Про кожное. Дерматит мой прошел, почти и следов не осталось: выпила банку сорбента, съела полупаковки кларитина, вымазала на себя пачку глины - и как новенькая. С лицом тоже - полный порядок, кожа хороша. Вообще здесь, в Севастополе я даже похорошела (и поскромнела :) ) Лучше вода, больше витаминов, чище воздух - лучше кожа. Загар визуально делает ноги и руки приятнее, золотит пушок. В общем, кругом одни плюсы.

Объедаюсь персиками (сегодня 8 штук подряд слопала, сама не знаю, как влезло, а потом еще поплыла) и инжиром. Тут он такой странный - есть сорт привычный, фиолетовый, а есть инжир здоровый, с ладонь и зеленый. Фиолетовый слаще, конечно, но если брать зеленый - можно одной инжириной наестся.

Закапываем Руслана в песок по шею, купаемся в воде - теплющая, сегодня на пляже видела информацию у спасательного пункта: температура воздуха 26 градусов, температура воды - 24 градуса. Это на 12 часов было, а днем, я думаю, и теплее. Катались на огромном пароме с машинами, до того я только раз на таком ездила, по Волге. На крышу дома напротив иногда прилетает чайка и кричит своим чаячьим голосом. Городская птица, что с нее взять. И полно котов, коты лежат стаями, котята карабкаются на юкку, тетенька сгоняет мальчишек, прислонившихся к большим воротам, чтобы открыть эти самые ворота и выпустить на улицу кота. "Кот должен идти через парадный вход", - усмехаюсь я. Тетенька улыбается, мол, так оно и есть.,

@темы: маленькие радости, Море и Ко

15:25 

Про Почту Крыма

имбирный кот
книжный червяк
Сходила сегодня на почту. Внезапно не захотелось ни плеваться ядом, ни шипеть, ни все вот это. Наверное, потому что я ходила не на Почту России, а на Почту Крыма. Здесь, в Крыму действует особое подразделение, так на штемпелях и бандерольном скотче пишут "Почта Крыма", а не "России".

Я получала посылку из Тольятти. Но первое же хорошее впечатление появилось до того, как я пришла на почту. Мне прислали смс о том, что моя посылка дошла. Вспомните, когда вы отправляете посылку, вы всегда указываете номер свой и получателя, но обычно это - лишнее бумагомарательство. Я получала посылки в Москве, я получала посылки в Подмосковье, получала посылки в Тольятти - никогда и нигде со мной не связывались по молильнику. Хотя это, блин, так просто! Смс приходит отправителю и получателю два раза: о том, что посылка ожидает в отделении связи, и о том, что ее оттуда получатель забрал. Сервис, что я могу сказать.

А в самом отделении не было очереди, мне никто не нахамил и все вежливо отвечали на мои дурацкие вопросы о том, как отправлять открытку.
В общем, я никогда бы не подумала, что это скажу, но я довольна работой почты.

О том, как я ходила на почту в Видном, можно прочитать здесь:coffetime.diary.ru/p214167880.htm

@темы: Море и Ко

23:39 

"Беглецы", Нил Шустерман

имбирный кот
книжный червяк


Расскажу-ка я вам про одну отличную вещь. Так иногда бывает - и часто бывает, потому что все объять невозможно - что меня нужно принудительно пнуть и потребовать: "Прочитай вот это". Так вышло с Шустерманом, и я благодарна одной прекрасной девушке с детской площадки за этого автора. И у меня есть очень много слов по поводу этой книги.

Расскажу-ка я вам про подростковую фантастику. Нет, не надо судорожно пролистывать дальше: прохожий, остановись. Возьми себе стебель дикий и все, что полагается, сядь да послушай. "Беглецы" Шустермана мне были сунуты с характеристикой "это книга для подростков, но я в свои 2Х лет зачитывалась так, что работать не могла". Подтверждаю: все так, это действительно young adult, но я читала ее на детской площадке, в ванной, на кухне, в кровати - короче говоря, там, где только могла. Бывают книги великие, бывают книги медитативные, а бывают те, которые цепко захватывают динамичным сюжетом и не отпускают до самого конца. Из последнего - это, например, "Неаполитанский квартет".

Так вот, с сюжетом у "Беглецов" все в полном порядке. Что касается темы, Шустерман берется за идею, которую до него уже довольно громко разрабатывал Исигуро в "Не отпускай меня" - дети, которым предстоит стать донорами органов. Только у Исигуро это клоны, а у Шустермана - настоящие дети, которых вроде как абортировали, только задним числом. То есть, вот представьте себе, между триннадцати- и восемнадцатилетием ребенка у его родителей есть возможность принять решение отправить дитятко "на разборку". Вроде как туда отправляют трудных или подкидышей, потому что опять же есть закон, что если ты подбросил ребенка на чужое крыльцо и тебя никто не видел, то нашедшие его люди обязаны стать его родителями. Это такая любопытная концепция, которая наглухо, конечно, разбивается, если читатель - родитель: если подросткам во время подросткового кризиса и кажется, что их могут отправить на разборку (в детдом, на улицу), то никакому родителю, который прожил даже если не с родным по крови, но с уже ставшим родным за 13 лет жизни существом, такое решение в голову не придет, если он не отпетый ублюдок, конечно. В предисловии ко второй части переводчик спорит с этим аргументом: мол, мы имеем дело с футуристической дистопией, а не с нормальным обществом, но, черт побери, даже Оруэлл, даже Бёрджесс гуманнее, чем вот это. Так просто не может быть, ни в одном обществе. Тут я с переводчиком категорически не согласна.

Однако вот эта его концепция общества, она поднимает довольно серьезные вопросы. Чем дальше в лес - тем больше дров, то есть, вопросов. Это вопросы большие, такие, на которые не под силу ответить не то, что подростку, но и взрослому. Что гуманнее - сделать аборт, убив человечка, или родить этого человека и отправить его в приют? Когда появляется сознание? А душа? Есть ли вообще душа? До каких пор человека можно считать живым? Можно ли считать его живым, если все его органы живут и функционируют, но по отдельности, в разных людях? А если они при этом имеют свою память: рука умеет показывать карточные фокусы, а уж мозги, пересаженные мозги так и вовсе крышу способны снести. А за идею с Хэмфри Данфи и ее разработку в финале можно и вовсе аплодировать стоя, это было выше всяких похвал.

Надо сказать, Шустерман дает очень добротный костяк, а местами - его сцены хочется хвалить и хвалить. Например, сцена с мальчиком, которого схватили, чтобы отправить "на разборку", и этот мальчик вдруг замечает другого, спасшегося, которого еще не засекли копы. В его глазах появляется триуфм вместо сломленности, и мальчик уводит копов подальше. Или же сцена самой разборки. Шустерман честен с читателем: он не ходит вокруг да около, а все-таки показывает, как разбирают подростка на органы, а он при этом еще живой, но показывает без лишней крови, в диалогах, практически все в диалогах с врачами, и эта, лишенная крови (буквально!) сцена становится пронзительнейшей, пробирающей до самого глубинного. Это очень хорошая, сильная сцена.

Мне понравилась метафора Кладбища самолетов: как туда свозят неисправные самолеты с исправными частями, пригодными для замены неисправных в работающих самолетах. Мне понравилась метафора с линией жизни, которая в конце наверняка разделяется на много других линий.

Касательно персонажей и локаций. Они фактурны, хорошо визуализируются. А еще такое ощущение, что созданы они специально для съемок, довольно много шаблонов. Про локации я помолчу, расскажу про персонажей. Нежелательный для законного общества, но все же совершенно точно положительный по своим моральным качествам (справедливость!) ГГ. Главная женская роль достается девочке, приятной во всех отношениях (балансирующей прямо-таки на грани с Мэри Сью). Здесь есть и опасная азиатка, и неудачник, которого все подтравливают, и здоровенный верзила, встающий в оппозиции к ГГ (правда, он раскрыт и с другой стороны, за что автору спасибо). Никакой интриги в love-story романа нет: мальчик и девочка, которых сводят вместе в начале подросткового романа, обречены на отношения. Правда, здесь это хорошие, годные, достойные отношения без наматывания на кулак килограммов розовых соплей. Шаблонные персонажи играют в типичных декорациях, но играют неожиданно остро и тонко. Вопрос лишь в том, что осталось бы от романа, ежели кто-нибудь попытался перенести его на экран: я не читала первоисточников, но смотрела "Дивергент", "Бегущего в лабиринте", "Игра Эндера" (про последний мне кто-то говорил, что книга хороша) - все это, конечно, ниже плинтуса.

Эту книгу я точно рекомендую всем, кто хочет почитать хорошей современной фантастики. Что касается ее продолжений: всего книг пяток, у меня возникают сомнения о том, можно ли поддерживать хорошее качество так долго, но я все же постараюсь прочесть весь цикл и рассказать об этом в одном посте.

@темы: кадзе - книгофил

01:29 

имбирный кот
книжный червяк
Говоря о критической единице, я всегда вспоминаю фильм The gamers - там, где парень выбросил единицу и вместо удара клинком вогнал себе клинок в живот.

У меня, конечно, не единица, есть вещи и похуже, но по шкале от 1 до 10 все же в первой трети.

Короче говоря, в генетической лотерее мне достались довольно специфические черты: светлые глаза, светлые волосы, очень много родинок, очень светлая кожа, которая очень быстро сгорает, которая может сгореть даже с spf 50, а ещё наследственная аллергия на холод. А слабой, конечно, форме аллергия на холод - у меня просто текут глаза. И я всегда думала, что теплый климат - очень хорошо для меня.

Ну, кто догадался? Похоже, у меня аллергия на солнце. Или даже на солнце и морскую воду. Бинго! Точнее скажет врач: я уже сделала себе местный полис, пока временный, завтра пойду прикрепляться к поликлинике и начинать хождения по мукам.

Я все удивлялась, почему мой дерматит не похож ни на одно из найденных мною кожных заболеваний инфекционного или аллергического характера. Да потому что это вещь специфическая - про нее лишь в тематических статьях пишут. Стала я всякие укусы медуз искать, и тут - она, моя крапивница один в один.

Переехать на море с семьёй и узнать, что у моих аллергиков аллергия прошла, а у меня началась на солнце. Бинго!

@темы: kadze-s little wold

21:18 

Субботники, подземные ходы и гигантские рыбы

имбирный кот
книжный червяк
Прекрасные выходные. Вчера съездили на субботник с утра пораньше, чистили так называемый пляж - на маленьком пятачке насобирали половину самосвала мусора.



Вечером успели и погулять, и сходить в гости на пирог, где часа два резались в настольный хоккей и волчки. А потом вышли на улицу и обнаружили, что небо полыхает от молний, и бежали, бежали, бежали к себе домой. Успели. Уложила Руслана в кровать - и хлынул ливень.

А сегодня с утра Руслан упрыгал все лужи на районе. А потом мы внезапно сорвались в поездку. Я уже про Максимову дачу писала. В прошлый раз мы побоялись лезть под землю, так как были в составе - две девушки и два ребенка. Сегодня мы приехали с мужчинами и фонарями. И-таки залезли! И в пещеру из холодильного грота с подземным источникам: это не то, чтобы облагороженная пещера - местами нужно как следует попотеть, чтобы протиснуться, там повсюду откуда-нибудь да течет вода, внутри углубления с водой, а по стенам развешаны жирные-прежирные комарищи. Вот парень лазил, мне не особенно нравится, как он рассказывает, но он все показал:



А потом мы встретили двух мальчишек и залезли с ними в узкий подземный ход. Сначала мужчины слазили с мальчишками, а потом мы с Русланом вдвоем. Честное слово, мне было одной (то есть, одной с Русланом, потому что остальные ждали снаружи) страшновато в подземном коридоре, в котором можно было передвигаться, только сложившись пополам, а развернуться - так и вообще возможно только в некоторых местах, я врезалась лбом в торчащий из потолка штырь, но все же мы дошли до конца доступной зоны, поднялись под ступеням подземной лестницы (только на них и можно распрямиться) и обозрели завал в коридоре на верхнем ярусе хода. А потом мы еще лазали в подвалы - бывшие оборонительные сооружения - под заброшенной военной частью и висели на ее заборе, гадая - заброшенная она все же или не очень, будут в нас дяденьки автоматами махать или нет.

На этом подземные приключения закончились. Мы-то еще в Херсонес поехали, там тоже куча бункеров всяких имеется, прямо на территории музея-заповедника, чуть поодаль от туристического маршрута. Но, к сожалению, их все закрыли. Наши ребята говорят, что несколько лет назад, еще до присоединения Крыма, им удалось там полазать. Зато били волны в берег, и взметывались брызги пены, волны накатывали на берег округлым гребнем как на картинах и отбегали обратно в море, превращаясь в белую пену, снова как на картинах. Это прекрасно.



И еще мы успели сгонять в музей-аквариум, поглазеть на гигантских рыб и черепах, скатов, морских ежей, и даже акул, и даже на бассейн с осетрами, на которых бы вполне мог кататься Руслан, такие они большие, и даже на осетра-альбиноса, и даже на крокодила. Такой вот большой день, неудивительно, что Руслан вырубился по дороге обратно. Отличные выходные!

@темы: фотофак, маленькие радости, Море и Ко

00:25 

имбирный кот
книжный червяк
Море - это оздоровление. Сыночка съездил сегодня на море: оздоровился на одну шишку и россыпь синяков на лице. Шишку заработал при лобовом столкновении с мальчиком: оба бежали и не смотрели, куда движутся. А синяками щедро одарило море: побежал вперёд меня с кругом наперевес на волнах кататься. А волны ого-го сегодня разыгрались. Накатила волна - сбила Руслана в пену морскую с ног. Пока я подбегала, а он поднимался, я ведь уже почти подбежала, а он почти поднялся - накатила вторая, с головой его накрыла, перекувыркнула и потащила под водой, много ль ему там воды надо, мне по колено было. Сунула руку в воду - выловила ребенка за конечность, вернула себе способность соображать: гляжу - в руках у меня нога, а голова деточкина по-прежнему под водой. Выловила его нормально, наконец, мать года. Прижала к себе, утешила, на берег хотела забрать, а он как ни в чем не бывало обратно бежит: пойдем, говорит, купаться. Иные товарищи скандал закатывают, когда их родители в море завести/занести пытаются (перли деточку за тыщи километров на море, а деточка голосить, будто ее режут), а Руслан мордой об дно проехался, воду выплюнул и готов снова купаться. Горжусь.

А шишку на лбу я его водила холодненьким лечить. Это как раз уже в конце прогулки было, уходить собирались и тут это лобовое.
- К шишке надо, - говорю, - холодное прикладывать. Снаружи. Но, по-моему гораздо лучше холодное мороженое внутрь себя складывать.
Согласился. Складывать в себя холодное мороженое и вправду - очень приятно. каждый день складываем по поводу и без: никак не надоест.

@темы: маленькие радости, Море и Ко

02:03 

"Сто лет одиночества", Габриэль Гарсиа Маркес

имбирный кот
книжный червяк


Как и Аурелиано, расшифровывавшему пергаменты Мелькиадеса, мне потребовалось очень много лет, чтобы подобрать ключик к этому роману. Я читала его в четвертый раз: точно помню, что в девятнадцать, на вокзале, дожидаясь друга, уехавшего в аэропорт, в машине которого из моего дырявого рюкзака выпала не какая-нибудь ненужная или даже нужная вещь, а именно кошелек, оставив меня как без билета, так и без сигарет, замерзать и оглядываться на подозрительных типов вокруг, во всем этом я проваливалась в солнечный Макондо и ровным счетом ничего не понимала, и это было уже второе знакомство с книгой. Третий раз был лет через пять, четвертый - сейчас. Сколько мне было лет, когда я впервые взялась за Маркеса, я и не помню. Но во всяком случае Маркес уже лет десять точно со мной. Вот только в первые три раза я так и не смогла понять. Зато теперь в голове прояснилось.

Прекрасные и ужасные "Сто лет одиночества" - на мой взгляд, кульминация латиноамериканской литературы. Ничего мощнее я не читала ни у Кортасара, ни у Борхеса, ни у Астуриаса (хотя последний, конечно, тут для красного словца, на моем счету только одно произведение), ни у самого Маркеса. И если вы знаете произведение, которое могло бы сравниться с этим романом, немедленно расскажите мне. Маркес чарующе описывает затерянный в лесах город Макондо, притягательных - и сумасшедших - членов семейства Буэндиа, каждый из которых был одновременно похож и не похож на других, каждый цеплял, каждый был личностью, роман обволакивает, слог его осязаем, насыщен и тучен, и сам роман дышит магией (неслучайно его называют самым ярким представителем магического реализма) и, кажется, романтикой. Но на самом деле никакой романтики здесь нет. Маркес точен и беспощаден, он воспроизводит очередного Буэндиа и безжалостно расправляется с ним. Это не про романтику, не про любовь, это про квинтэссенцию одиночества и предопределенность, неизбежность следования предопределенному пути. И поэтому - несмотря на вереницу инцестов на любой вкус - бесполезно клеймить "Сто лет одиночество" во имя закона о защите детей от информации, бесполезно ставить на нем отметку "18+" и "21+", запрещать его школьникам. Потому что секс здесь не имеет никакого эдакого значения или нечистого смысла, он - часть повествования, не более чем галерея в доме Буэндиа или золотой горшок Фердинанды.

Каждый из членов семьи Буэндиа одинок: одинока Ремедиос Прекрасная в своей фантастической, в прямом смысле убийственной красоте и слабоумии; одинока Урсула в своей слепоте, о которой никто не подозревает, и в своей древней старости, ей не менее 115 лет; одинок полковник Аурелиано Буэндиа, - тот самый, что стоял у стены в ожидании расстрела, - рисующий вокруг себя мелом круг и не позволяющий приблизиться к себе ни одной живой душе или же запирающийся в мастерской, чтобы дни и месяцы напролет изготавливать и снова расплавлять золотых рыбок; одинока Ребекка, замуровавшаяся в своем доме, и Амаранта, вечно шьющая саван, и Хосе Аркадио второй, живущий в затворничестве среди 72 ночных горшков, оставленных воспитанницами монастыря, и сыновья Аурелиано с несмываемыми пепельными крестами на любах... Одиноки они сами и все, кто к ним приближаются - Фердинанда, Геринальдо, Петра Котес, Пьетро Креспи и другие.

Но еще более ужасающим, точнее действительно ужасающим, потому что одиночество всех Буэндиа не кажется таким уж ужасным в реальности романа, оно - данность, еще более ужасающим является забвение, а точнее - подмена реальности вкупе с забвением. Например, как все "забывают" - и действительно забывают ведь! - все, кроме Хосе Аркадио Второго, который кажется сумасшедшим, а оказывается, единственным здравомыслящим о расстреле трех тысяч рабочих банановой корпорацией. Потом все - между строк: по указке сверху - забывают про семейство Буэндиа, что оно вообще когда-то была, хотя Буэндиа ведь и были основателями Макондо, забывают стремительно быстро и начисто. И, кстати, банановая корпорация действительно совершала резню ("1928 году транснациональная банановая корпорация «Юнайтед Фрут» совершила при помощи правительственных войск жестокую резню сотен забастовщиков, ожидавших возвращения делегации с переговоров после массовых протестов", - говорит Вики) в мире реальном, за пределами страниц романа.

PS.: отловила в романе отсылку к "Игре в классики". Про Рокамадура. Но это скорее дань уважения, чем смысловая отсылка.

PPS.: а вот еще великолепного. Написано 50 лет назад, а как будто на нынешних выборах:
"...потом раздали мужчинам старше двадцати одного года голубые бумажки с именами кандидатов от консерваторов и красные бумажки с именами кандидатов от либералов. Накануне выборов, в субботу, дон Аполинар Москоте лично зачитал указ, запрещавший с полуночи и в течение двух последующих суток продавать алкогольные напитки и собираться более чем по трое, если это не члены одной семьи. Выборы прошли без инцидентов. Около восьми утра в воскресенье на площади была установлена деревянная урна, охраняемая шестью солдатами. Голосовали абсолютно свободно, в чем вполне мог убедиться сам Аурелиано, который провел весь день вместе со своим тестем, следя за тем, чтобы никто не проголосовал более одного раза. В четыре часа дня громкая барабанная дробь на площади возвестила об окончании процедуры, и дон Аполинар Москоте опечатал урну бумажкой со своей подписью. В тот же самый вечер, играя в домино с Аурелиано, коррехидор велел сержанту сорвать наклейку и пересчитать голоса. Красных бумажек и голубых оказалось почти поровну, но сержант оставил только десять красных, а вместо остальных положил голубые. Затем урна была снова опечатана бумажкой и поутру отвезена в столицу провинции.

@темы: эстетика по кадзе, фотофак, кадзе - книгофил

10:57 

имбирный кот
книжный червяк
Я вот все пишу про всякие радости и отличные вещи: как мы в море купались, как на лодке катались, как таинственные развалины исследовали. А сегодня будет псто про трудности.

Трудность №1. Аллергия у моих мужиков прошла, а вот у меня...началась. Внезапно я стала счастливым обладателем дерматита, который расползается по бедру и зудит. И я даже не знаю, на что грешить - все такое "вкусное".читать дальше
Трудность №2. Здесь нет вменяемых банков. Вы когда-нибудь видели населенный пункт, где нет Сбербанка? Нет, серьезно! Я думала, так не бывает. Но хоть бы одно завалящее отделение Сбера с очередью из бабок на весь Крым. Нет! Нужно ехать на материк, а это около 10 часов езды. У меня была карта Альфа-банка, так я сменила номер и тот благополучно канул в лету, поменять теперь номер можно только в отделении: угадайте, где оно? Правильно, на материке.
Завела себе карту МИР - она дурацкая. Мой любимый заказчик уже спрашивал, почему я не завела себе карту Сбербанка? Да потому что его здесь нет. Удивительное, блин, дело, я сама не могу в этом поверить.
В общем, здесь куча местных банков, самый относительно вменяемый из них РНКБ. Конечно, через несколько лет тут все будет в порядке и с банками, но пока такие вот дела.

@темы: Море и Ко

23:56 

Таинственная Максимова дача

имбирный кот
книжный червяк
Чудесный текст нашла в поисках информации о месте, куда мы сегодня отправились. Я его случайно нашла в каком-то обзоре, мы съездили, и тут как зацепило, второй час вдвоем с подругой роем информацию.

"Максимова дача была построена с использованием греческих скульптур."
"Также архитектор применил крымское, российское и западноевропейское декоративное парковое искусство XIX столетия."
"Склоны усажены разными представителями растительного мира."

А вообще мы сегодня ездили в одно очень интересное место. Как вы уже поняли, называется оно Максимова дача. Но к Горькому отношения не имеет, а имеет к Максимову, который родился в семье крепостных крестьян, женился на дочке миллионера и стал главой Севастополя. Построил изумительный парк с усадьбой. И застрелился. Точнее, как построил: сначала ввязался в проект с крутым архитектором, который не мог оплатить до конца, потом выкопал известняка в два раза дешевле, а потом, чтобы скрыть карьер и махинации, заказал на месте карьера ландшафтный парк. А дальше у усадьбы начинаются кровавые приключения: массовые расстрелы, тысячами в годы Гражданской войны, "дача 6 лет числилась за НКВД, что там делали - сведений нет", комунна беспризорников, сельхоз комунна "Безбожник". Есть легенды о многокилометровых подземных туннелях, но найти удалось не так много информации: в основном видео про спуск в один 30-метровый тоннель с подземными родниками, которые снабжают парковые бассейны.

Сама Максимова дача - очень незаурядная. Рядом с ней когда-то находились усадьбы древних херсонеситов, говорят, архитектор вдохновлялся их обликом. А вообще сейчас это место разрушенное, на 90% его сравняла с землей бомбежка, запущенное и очень атмосферное.

А теперь немного фотографий:

Роскошная бабочка подалирий, занесенная в региональные Красные книги


Вот такие зеленые колотушки аронники там растут в изобилии: созрев, покрываются красными ягодами, которые при употреблении в пищу, вызывают отравление. Но красивые, интересные, таких не видела никогда.


А дальше уже картинки из интернета, которых я насобирала для наглядности:


Это холодильный грот, из него ведет ход в тот самый подземный тоннель с источниками. Мы в тоннель не полезли, были с детьми и без фонарей, но я нашла видео, как лазил парень.


Мавританский домик, залезали с Русланом на второй этаж, переступая через толстенные - с бедро мое - свившиеся древесные лианы.


P.s.: а вот ещё интересное - мы перелопатили, наверное, все, что есть по Максимовой даче, кроме книги и архивов, которые непонятно где добывать, но не нашли ни единого упоминания про лаз, к которому мы с Мишей, мальчиком 12 лет, спускались в бассейн (точнее, там несколькиметровая высоту чаша, метра 4, вода на дне, по колено, наверное, а этот лаз над ней и не видно его): узкий тоннель, по которому можно было передвигаться, лишь согнувшись пополам, следуя друг за другом. Мы далеко не пошли, прошли несколько метров, он изгибается, идёт вглубь - фонарей нет и вообще страшно.

@темы: фотофак, маленькие радости, география кадзе, Море и Ко

23:20 

имбирный кот
книжный червяк
На свете есть не так уж много вещей прекраснее, чем поездка на моторной лодке по морю в шторм. На обратном пути лодка прыгает по волнам, волны разбиваются о борт, плещет прямо в лицо - оно мокрое уже совсем от соленой воды, будто умылась только что, я чувствую, как соль остается на коже, мое сердце прыгает вместе с лодкой - кажется, я могла бы быть моряком, я счастлива, а вокруг такие горы, что об эту красоту обломали зубы все небанальные метафоры, потому что об этом вообще говорить словами сложно; Руслан прячется у меня на коленях, укрывшись от брызгов шляпой, и засыпает под ней, мой бесстрашный сын, упрыгавшийся за весь день.

"с городом просоленным, куда в любое время не доходят поезда, и губы часто здесь обветрены мои бывали", "за моим окном мерно дышит море, и дрожит весь дом от его ударов" - это все, конечно, про другие города написано, но вертятся строчки в голове, сопровождают меня неотступно, это правильные, верные строчки. "эй, чайки море - это уже не про раз в несколько лет отдыхать среди поджаренных тел, море - это жизнь, это другая реальность, оно вокруг меня, оно повсюду. соль на коже, соль на губах, поцелуешь ребенка - соленый, лизнешь свою руку - соленая. был у меня спрей для волос от lush с морской солью: я, усмехнувшись, выбросила его в ведро перед переездом, и правильно сделала, он здесь вовсе не нужен. "эй, чайки, волны раскачайте! <...> и эта музыка не кончится"

ездили в Балаклаву, оттуда - моторной лодкой на Золотой пляж. высадиться с лодки, перебираясь, если повезет, на железный причал, пройти между гигантскими валунами, на каменный пляж с крупной галькой без вездесущих батутов, продавцов светящихся шаров, чебуреков, мороженого, просто пляж - немного людей, наверху - стоят палатки тут и там, крупные волны бьются о камни. лодка уходит и выбраться оттуда можно, лишь, дождавшись очередной лодки, которые могут при сильных волнах и не ходить, либо по горам, сорокаминутным переходом на двухсотметровой высоте, но последнее, правда, без ребенка.

плавать в море, которое штормит, - отдельное удовольствие. ловишь промежуток между волнами, чтобы не бросило назад, на камни, бежишь вперед (хорошо, взяли акватуфли, здесь они - необходимость) по каменному дну и, раньше, чем хотел бы, прыгаешь в несущуюся на тебя волну, потому что такая собьет с ног. на первый раз накрывает с головой, выныриваешь, чихаешь, затягивает под вторую, со второй попытки и дальше без промаха уже получается. а чуть дальше от берега вода удивительная, будто рисованная, такая, такая - в ней отражается небо: серые тучи, и голубое окошко, и немного солнца, и вода от этого будто жидкая ртуть, невероятного, блестящего цвета, глянцевая, я такой не видала еще, подобрать бы слова, а еще она теплая, теплая, зараза: не как парное молоко, но от воздуха отличается незначительно, бултыхаться в ней можно бесконечно, бесконечно можно плыть от берега - туда, в открытое море, катаясь на волнах в солнечной дорожке, когда отбегает туча. потом мы плаваем даже с Русланом, и все проходит превосходно, включая пойманную мною в воде его туфлю.
гору заволакивает облаками, которые кажутся мягкими и осязаемыми.

спасибо Владику, это была его идея - рвануть сегодня в маленькое путешествие и не побояться непогоды.

потягиваю местный розовый мускат. очень хорошо быть мной, такое вот дело.

@темы: маленькие радости, Море и Ко

Занимательная тапкология

главная