17:28 

Элена Ферранте, "Неаполитанский квартет"

имбирный кот
книжный червяк


Итак, я только что закончила четырехтомник Элены Ферранте. Когда-то давно я услышала про эту книгу. В прошлом году я еще сама не прочитала, но подарила ее своей подруге, которая любит книжные новинки и которая, к примеру, открыла мне Наринэ Абгарян, которую, в свою очередь, еще не читала. Наконец, в нынешнем январе руки дошли.

Из комментов к одному из прошлых постов про книги я поняла, что не все в курсе, что я не пишу обзоры со спойлерами. То есть, я прячу все спойлеры под кат со словом "СПОЙЛЕР". Поэтому обзоры - и для тех, кто не читал (читайте смело, игнорируя текст под катом), и для тех, кто читал (прошу под кат, обсудим, не забывайте прятать спойлеры в комментах так же под кат)

Строго говоря, девчонки из итальянских трущоб - это не то, на что я куплюсь при выборе книги. Но написано это прекрасно, читается на одном дыхании. В последнее время мне везет с выбором книг, тьфу-тьфу. Автор не давит на жалость, никогда. События последовательно изложены глазами одной из героинь (а героинь и героев тут мноооого), она рассказывает просто и честно, не таясь и не приукрашивая. Вот - было, а вот это - хотелось, а вот еще это было, но не у меня. Неаполитанские трущобы жестоки, но сцены насилия будничны. То есть, здесь не будет мафии, никого пачками не пришивают, но мужья страшно колотят жен, отец может выбросить дочь из окна второго этажа, парни - расколотить чужую машину и все в этом духе.

В целом же, эти романы состоят совсем не только из насилия. Они состоят из того, из чего состоит сама жизнь или хороший личный дневник, скажем. Мелкие бытовые подробности, обилие качественных диалогов, влюбленность, предательство, стычки, дружба, повороты сюжета, счастливые и несчастливые случайности (в правдоподобных количествах), переплетение судеб, - все это делает роман живым. А уж за полноценное, подробное изображение любви и нелюбви, недостатка любви, переизбытка любви, роковой силы чувства, принимаемого за любовь ввиду ее отсутствия, невольно или при полном осознании этого факта, за это - настоящая благодарность автору.

Меня немного утомляют разговоры итальянцев о политике, но итальянцы всегда говорят о политике в художественной литературе, они настрадались. А между строк в этой книге можно прочитать не только это, но и кучу вопросов, мыслей. Достаточно попробовать ответить на первый вопрос, который предлагает заглавие первой книги цикла. Кто такая эта моя гениальная подруга? Лила? Лену? Думаю, что каждая из них - для другой. Это история непростой дружбы, в которой есть место совместным авантюрам, невозможности друг без друга обходиться, доверию и обманам, восхищению и зависти, самобичеванию, злости, желанию сделать больно, доказать, что именно ты - лучше, и все же - неразрывной связи через года. Мне знакомо это, и я готова сказать: все это правда, так было, автор изображает максимально честно.

Но эти книги - не только про дружбу. Еще и про бунт. Причем революционные настроения в Италии - лишь декорация. Главное - внутренний бунт персонажей. В первой книге - это бунт подрастающего поколения латинского квартала против окружающей их действительно, против косного, бедного мирка, полного насилия и бесперспективности. немного размытых спойлеров

Третья книга проскользнула так же быстро, как и первые две - скорее, скорее, мне нужно узнать больше, я не могу остановиться. А вот с четвертой все было сложно. Здесь много политики, темп повествования постепенно замедляется - то ли потому что замедляется темп жизни главной героини, то ли потому что автор выдыхается за тысячи страниц. Я не могу сказать, что она мне понравилась, я не могу сказать, что получила от развязки ту эмоциональную силу, которую предполагала, когда передо мной развертывался этот бешеный неаполитанский калейдоскоп. Все как-то тускло. Но уж если читать - то читать все, как иначе? Просто я немного разочарована последней книгой.

Я уже обмолвилась выше о том, что здесь много персонажей. Их не просто много, их очень много. По количеству персонажей, ловкости, с которой автор переплетает их судьбы, достает из рукава забытого героя и вновь вводит его в игру, или беспощадно выводит, "Неаполитанский квартет" может посоперничать с "Игрой престолов". Перечисление семей и их членов в книге так же, как и в "Песни Льда и Пламени" вынесено отдельно, только ради Бога не читайте, что там про них написано, потому что местами бывают те самые спойлеры. В то же время, если в посте про "Маленькую жизнь" я жаловалась, что первую сотню страниц никак не могла разобраться, кто есть кто, при всем обилии персонажей "Неаполитанского квартала" я не могу сказать то же самое здесь. Здесь есть Лила, есть Лилу, а есть все остальные. Остальных очень много, но у читателя есть время познакомиться с ними.

А теперь давайте про выводы со спойлерами
СПОЙЛЕР

И после всего изложенного я скажу пару слов об авторе. Точнее, о том, что никому до сих пор неизвестно, кто такой этот автор. Элена Ферранте - это псевдоним, а личность самой писательницы (писателей?) - загадка и тайна. Пользуясь википедией, я сообщу вам, что "С целью удовлетворить любопытство читателей насчет личности автора издатели Ферранте выпустили книгу «La Frantumaglia» («Фрагменты»). В ней собраны письма Ферранте своему издателю, ее редкие интервью. В этой книге она рассказывает, почему хочет остаться в тени своих произведений. Ферранте уверена, что книгам не нужна фотография автора на обложке или рекламные презентации — они существуют как автономные организмы, которым личность автора ничего не добавит". И на этом поставим точку в рецензии к этому полному интриг роману.

@темы: кадзе - книгофил

22:37 

имбирный кот
книжный червяк
так, вы заколебали. я пошла и поставила себе инстаграмм, потому что, кажется, пропускаю половину качественного текстового контента из-за собственных предубеждений. ну, кто там есть?

логин kadze был занят каким-то негодяем, поэтому я буду his_infernal_mother

@темы: интернетная фигня

00:45 

копирайтерская трава

имбирный кот
книжный червяк
я давно не занимаюсь копирайтингом. летом сдала свой последний сео-текст, и их еле тлеющий поток на этом угас, а я - ушла в другую сторону заказных текстов. а нет копирайтинга - нет смешных постов. но я иногда читаю эти тексты на сайтах: например, когда мне нужна информация. я тут полезла гуглить замки на окна. в общем, дальше читайте и наслаждайтесь:

"Система детского замка BSL работает безотказно и абсолютно надежно, единственный недостаток – она останется с Вами навсегда, это как прокалывание мочек ушей для сережек..."

Кстати, о недостатках: если вам недостаточно этой копирайтерской неожиданности, отправляемся дальше в плаванье по потоку унизительных тропов.
"Но когда Ваши дети вырастут, заведут своих детей, и тогда детский замок на окна обязательно опять пригодится" - так автор предрекает вам, что даже через двадцать-тридцать лет у вас не будет бабла, чтобы сменить окна.

великий и могучий! бессмысленный и беспощадный!

@темы: москау гастарбайта, мама, у меня в голове рука

15:52 

Огурец, арбуз и одиннадцатый этаж

имбирный кот
книжный червяк
Сами знаете кто, пока я сплю, повадился лазить на тумбочку у кровати. Просыпаюсь по утрам, сидит он на тумбочке, приоткрывает рулонную штору и наблюдает оттуда, что за окном. И я точно знаю, что минимум один раз он лазил и на само окно, чтобы забрать оттуда задание для адвент-календаря, которое я спрятала, чтобы вместе найти, прочитав записку от Деда мороза.

Все это меня очень беспокоило. Одиннадцатый этаж, сами понимаете. Вчера я уезжала на день рождения к подруге и поручила своим разобрать кровать: снять тумбочку и поставить отдельно.

Кровать увеличилась, тумбочка стоит отдельно. Угадайте, от чего я проснулась?
- Маааам, помоги мне слезть с окнаааа!
Как рукой сон сняло, скажу я вам. Уточнила, как он там оказался. Говорит, с кровати - на батарею, с батареи - на окно. Я ещё раз прочитала лекцию о том, что если вставать на батарею, она отвалится, из нее брызнет кипяток и можно ошпарить ноги, а также про то, что бывает, если выпасть из окна.

Но он меня не понял, я уверена. Он пока не осознает, как это - выпал из окна и умер. У нас вообще тема смерти поднималась считанные разы.

Мне страшно. Стекло разбивается, ручка на окне поворачивается, - и привет. А я, блин, сплю. Я же не могу не спать, правда?

Как ему объяснить? Если кровать совсем куда-нибудь убрать (предположим, я успешно поиграю в тетрис с мебелью в его комнате), даже если убрать, всегда есть стул: со стула - на батарею, а дальше вы знаете.

Что делать-то?

Мама предложила такая вариант:
- Сбрасываешь из окна огурец или арбуз, и он видит, что случается, когда огурец или арбуз разбивается вдребезги.
- Угу, - говорю, - лицо родителя разбивается соседом, о голову которого разбился огурец. А арбузом так и насмерть можно, у меня одиннадцатый этаж, мама.
Ещё мама говорит, что это определенный тип мальчишек. Переведу с русского на русский: определенный тип мальчишек с занозой в заднице, и занозу и задницы никак не достать.

@темы: маленькие радости

16:51 

имбирный кот
книжный червяк
Последние полгода пытаются меня добить. Во всяком случае, шрамов у меня изрядно прибыло. То - тарелкой между глаз получила в сентябре. А теперь вот так прижарилась о противень, что отползла в горизонтальное положение и полезла гуглить, не пора ли мне в больничку ехать (это не считая пальца-гриль, палец-гриль - мелочи жизни).

Короче говоря, если мы будем выбирать себе по герою из Игры Престолов, я несомненно окажусь Клиганом. Потому как кожа на моей руке теперь - как его лицо. По размеру чуть меньше, конечно - с мой мизинец всего лишь длиной (а мизинец у меня длинный). Мажу кремом от шрамов. Краснота постепенно сходит, и я вижу эту затейливо бугристую ткань. Не то, чтобы уродство, нет, тело разное у всех, но отметина заметная.

В общем, это я к чему. Закончу жизнь, наверняка, старушенцией, силящейся определиться, чего у нее больше родинок или шрамов (а родинок у меня - тьма, если помните)

@темы: kadze-s little wold

22:43 

Новогодняя Москва: озадачивающая и прекрасная

имбирный кот
книжный червяк
Прекрасней вечерней столицы может быть только вечерняя столица, щедро усыпанная новогодним золотом. Москва хороша, и она сама это знает, как знаю и я, как рассказываю, восхищенно замирая и останавливая сына, чтобы показать ему расстилающийся с пригорка пейзаж.

Долго собирались, откладывали из-за больницы, простуды, ужасного поведения (послебольничные дети превращаются в настоящих гремлинов), дел и даже почти что штормового ветра. Но сегодня, наконец, выбрались, даже Владька ухватил пару часов посреди рабочего дня и смотался с нами в центр.

Еще с начала декабря я замыслила сходить на муми-троллей на Новом Арбате. Потому что я люблю муми-троллей, Руслан любит муми-троллей, и даже Владик полюбил с нами муми-троллей. Обещанная скандинавская зона у дома 13 озадачила. Мы даже поспели к кусочку спектакля. На пустой площадке бродил грустный толстый бегемот, в котором сын даже не признал Муми-тролля, а рядом девочка в зеленой шляпе, в которой даже я с трудом узнала Снусмумрика. Решили топать на Арбат, потому что там всегда красиво, новогодне, а главное - близко (это летом Руслан - прекрасный ходок, а в зимнем обмундировании - уже не очень). И я помню прекрасный, фантастический Арбат первого, предмосковского Нового года, когда из открытых дверей пел Армстронг, и все было будто с картинки.

На Арбате встретил гнусный промоутер с головой медведя вместо мошонки. Вновь озадаченная я присмотрелась и вычленила из костюма кукольные ноги, болтающиеся по обеим сторонам головы медведя. По задумке, это был человек, который сидит верхом на медведе. Но голова была слишком маленькая, а темные ноги слишком терялись в сумерках. По факту - это был именно мужик с головой медведя на месте мошонки. Промоутер долго и прилипчиво вился вокруг, зазывал в ресторан, шел за нами, всовывал в руки флаер, не реагировал на "спасибо, мы только что из кафе". Когда я посмотрела ему прямо в глаза и беззвучно проартикулировала: "Отъебись", медведеносец попросил вернуть в таком случае флаер и растворился в сумерках. Арбат был красив, но однообразен, сын начал гундеть и проситься домой.

Но все же мы добрались до следующей точки маршрута - лабиринта волшебных деревьев. Я, конечно, представляла себе это как-то иначе. В лабиринте не то, чтобы можно было, как-то затеряться, волшебные деревья оказались наряженными елками, но все равно очень красивыми. Поиграли в керлинг, побросали кольца, обнаружили великолепную двухэтажную карусель с лошадками, и бедный Владик был вынужден уехать на работу. Если бы я сдалась и уехала вместе с ним, не накрыло бы меня этим новогодним волшебством, но карусель была рядом, очередь - маленькая, и не знаю, кто больше туда рвался - я или Руслан, потому что в моем детстве не припомнится, чтобы вообще хоть какая-то карусель с лошадками была, а чтобы такая, такая...ах! В общем, в будний день после окончания каникул народу в центре сравнительно немного, а потому мы катались, вставали в хвост очереди и тут же катались снова. А потом катались на ватрушках с гигантской горки, и я визжала, стараясь не задеть ногами борты, шатались по ярмарке, все сияло, сверкало, пело, ели в невкусной столовке №57, про которую я вычитала в постах "n-цать мест, где можно дешево поесть в центре" (и 600 рублей за два стакана компота, две средних котлеты и две порции порошкового, как уточнили на раздаче, пюре - это снова озадачило, я понимаю, ГУМ, но какого ж рожна эта столовая во всех списках, молчали б, негодяи). Но зато отогрели подмерзшие носы и пальцы, показала сыну царские роскошества, многоцветные воздушные шары, груженые подарками и усеянную звездами Никольскую рядышком.

Все же Москва прекрасна, и захватывает дух от нее, хочется петь и летать от того, какое волшебное все вокруг. Я искренне люблю Новый год, люблю смотреть, как преображается все вокруг - от местечковых магазинчиков и собственных окон до городского центра. И когда я приезжаю в центр, я включаю туриста, включаю восторг провинциала и радуюсь по максимуму.




@темы: фотофак, маленькие радости, география кадзе

22:11 

Снеговик, 1982

имбирный кот
книжный червяк


Славный коротенький (25 минут) мультфильм с чудесной музыкой и без слов. Нашла я его случайно, по работе. А сегодня вот решила сыну показать. Очень симпатичная анимация в стиле картинок из книжек (сделан он, оказывается, по книжке) и - ВНЕЗАПНО - песня Nightwish.

Я сначала никак не могла понять, что такое. Потом догнала. Но никак не могла вспомнить название группы.
- Ты не узнаешь эту песню?!
- Нет.
- Ну как же, была группа - тетка с черными волосами и штуки четыре длинноволосых скандинава. Как Within Temptation, только лучше.
- Не помню.
- Да что же ты слушал в свои семнадцать?!


В общем, выяснилось, что Walking in the air кто только не пел, а написана она была специально для этого мультфильма, в котором ее исполнял вообще-то мальчик-хорист. Такой у меня слух))
Но мультфильм славный, посмотрите. У него, кстати, продолжение естьж

@темы: кадзе - киноман

22:59 

Тонино Бенаквиста, "Сага"

имбирный кот
книжный червяк


Всякий раз случается так: подведешь книжные итоги, а потом бац - и дочитываешь что-нибудь еще до конца года. В прошлом году была "Ночная трава" Патрика Модиано, она была не особенно хороша, если честно.

А в этом - "Сага". Она уже давно висит у меня в покетбуке, пару-тройку лет - точно. Накануне поездки в больницу, когда еще ничего не предвещало, я закачала себе на ридер две совсем другие книги. Потом все завертелось, и вот я в больнице, а скачанные книги оказываются всего лишь ознакомительными фрагментами. Роюсь в папках: Пруста не хочется, Фрая не хочется, Набокова не хочется. Танидзаки не хочется, в отдельных романах - "Фату-моргану" не хочется, "Девушку с татуировкой" не хочется, Бальзака не хочется. А вот "Сага" давно лежит.

Я прочитала ее, и у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны - два огромных плюса. Во-первых, это мощная задумка. Она действительно классная, интересная. Все начинается с того, как четверо сценаристов-неудачников садятся писать сериал, который будут показывать в самое несмотрибельное время, чтобы выполнить требования квоты на отечественное кино для французских телеканалов. Всем на него насрать, поэтому им говорят "у вас полная свобода, пишите, что хотите, лишь бы декораций минимум". А уж что из этого выходит - то выходит.

Второй огромный плюс - учитывая мою профессиональную деятельность, мне чертовски интересно было читать о том, как они создают сериал. Причем, даже без учета деятельности - все равно интересно. Автор меняет форму, вставляя в повествование куски сценария, который придумывают герои, причем иногда одну и ту же сцену - в нескольких вариациях, и это очень, очень здорово.

Но налицо так же и два существенных минуса. Во-первых, все происходит очень гладкочитать дальше

Во-вторых, вот идет-идет роман, сценаристы пишут-пишут свой сериал. Наконец, дописывают. А что происходит дальше, я даже не знаю, как классифицировать: то ли это гипертрофированный эпилог (потому что это выглядит примерно так), то ли это скомканная последняя треть романа, когда автор забил и решил уложить все свои идеи быстренько в относительно небольшом (для трети романа и гигантском - для эпилога) формате.

Вердикт: прочитать было интересно, перечитывать не буду

@темы: кадзе - книгофил

01:17 

имбирный кот
книжный червяк
Товарищи, у кого отпариватель есть? Расскажите про свои модели. Муж предложил мне подарить, но я до сих пор не выбрала. Никогда не пользовалась. Почитала отзывов на маркете, поняла, что Китфорт брать не стоит. Понравились модели Endever Odyssey (если у кого такой, расскажите) и Филипс.

Сильно дорогой не хочу. Смотрю, что есть обширный выбор в пределах 6-7 тысяч рублей.

В идеале хочу отпаривать не только трикотаж, но и хлопковые рубашки. Джинсы - было бы круто, но, наверное, я много хочу. Шторы и постельное белье отпаривать не планирую. А вот как пароочиститель для детских игрушек и кухни было бы отлично использовать.

@темы: чудесатая квартира, интернетная фигня

22:15 

имбирный кот
книжный червяк
Такой вот выдался год. По первым фразам постов в первый день месяца.

Январь задача: Мама получила в подарок на Новый год новую настольную игру

Февраль Да, я только что прочитала "Дневник Бриджит Джонс", и, знаете, он классный

Март мне тут как раз роман собираются заказать...

Апрель По-хорошему устала и вымоталась после длинной прогулки.

Май Происшествия - только! - за сегодня

Июнь мне нравится жить в Видном

Июль Мой сын спустил в ванну с пеной бутыль мицеллярной воды, поэтому вот вам лайфхак - тушь можно смыть кремом для рук, нанесенным на ватный диск.

Август игнорируя подозрительные взгляды, изволила фыркать в кофе

Сентябрь Тихие золотистые дни.

Октябрь Что до похода в клинику, то мне сказали: зарастут шрамы - превратятся в тоненькие белые ниточки.

Ноябрь Немного о моей работе.

Декабрь полторы недели шитья до двух-трех ночи, и вот я закончила

21:51 

2017: итоги

имбирный кот
книжный червяк
ну что, подведем итоги?

1. Про 2017
Он вышел гораздо лучше, чем 2016, 2015 и половина 2014 года, когда мы жили на чужой территории. теперь все это, как я себе и говорила, превратилось в страшный сон, а я, наконец, научилась свободно дышать. стираю, когда хочу и сколько хочу, у меня не портится настроение к вечеру и, особенно, к выходным и государственным праздникам, и все в этом духе. я уже и забыла - тьфу-тьфу - как это было.

2. Про работу - я уволилась со своей официальной работы. читать дальше

3. Про работу-2 - читать дальше

4. Про Руслана - это все так славно и одновременно так порой вымораживает, что я могу говорить об этом часами. читать дальше

5. Про книжки
Традиционное, вот уже несколько лет веду. В этом году решила добавить ссылки на все книги прошлых лет. По количеству я не прибавляю, но дело ведь не в нем, верно? За прошедшие двенадцать месяцев было много больших, важных книг. И три настоящих открытия, это много: Дафна Дю Морье, Антония Байетт и Ханья Янагихара. А еще я познакомилась с Вирджинией Вульф, бросила затею осилить набоковские лекции по литературе, которые читала несколько лет, потому что завалилась на Джойсе - я к нему так готовилась, читала "Илиаду" и "Одиссею", эссе о Данте, "Божественную комедию", "Тысячу и одну ночь", но вот когда дело дошло до самого Джойса, еще не до "Улисса" даже, лишь до "Портрета художника в юности", я почти добила его, но бросила, поняла, что все, абзац: не хочу и не буду читать Джойса, потому что не мое, откровенно, отчаянно не мое. Однажды я прочитала "Улисса", но не поняла. Теперь поняла, что не прочитаю. Ну и Бог с ним.

1. Каталин Дориан Флореску "Якоб решает любить" - на треть "Гроздья гнева", на треть - "Воровка книг", щепотка "Лужка черного лебедя", крупицы "Ста лет одиночества" в жанре семейной саги.
2. Кадзуо Исигуро "Погребенный великан" - таинственный, странный и нетипичный роман моего любимого английского японца; он не стал моим любимым, но преподнес много загадок
3. Дэвид Митчелл "Сон №9" - Митчелл может лучше, и мы это знаем, но в качестве учебника по построению сюжета очень даже канает.
4. Чарльз Диккенс "Посмертные записки Пиквикского клуба" - славный, чудесный, актуальный до сих пор и ехидный как три Иры, мой обожаемый Диккенс.
5. Артур Хейли "Аэропорт" - просто Хейли, нормальный, хороший Хейли, годный производственный роман на отдых. Лучше, чем "Отель"
6. Томас Манн "Будденброки" - тяжеловесная, добротная семейная сага, классический представитель монументального искусства скучных старых немцев, которое я так люблю.
7. Гомер "Илиада" - классика для мальчиков
8. Гомер "Одиссея" - классика, которая мне как девочке зашла лучше
9. - а вы знали, почему у Шахрияра была мания убивать жен? Эти и другие волшебные арабские истории читайте в нашем сборнике! В детстве я ее не переварила, а сейчас получила удовольствие
10. Хелен Филдинг
- естественный, смешной и точный женский роман, лучший на моей памяти представитель данного жанра
11. Хелен Филдинг
"Бриджит Джонс: Грани разумного" - во второй части уже нет той свежести и очарования
12. Антония Байетт "Обладать" - великолепная приключенческая игра на окололитературном поле, занявшая пустующую нишу между историческими квестами "Маятником Фуко" (очень хорошо, но очень сложно) и "Кодом Да Винчи" (очень просто и очень плохо)
13. Данте Алигьери "Божественная комедия" - и снова классика
14. Хорхе Луис Борхес - для тех, кому нужно разжевать классику
15. Дзюнъитиро Танидзаки
"Мелкий снег" - еще одна книга после "Улисса", к которой я вернулась через десять лет и на этот раз оценила. Семейная сага о сестрах, исчезающей красоте и следовании/неследовании предписанному пути. И, конечно, повод узнать получше и автора, и японскую литературу, но это уже на будущий год.
16. Дмитрий Савицкий "Низкие звезды лета" - стопроцентно атмосферный рассказ, не просто однозначно и блестяще визуализирующийся, но заполняющий читателя картинками, звуками, запахами, ощущениями, заставляющий оказаться прямо внутри произведения
17. Дмитрий Савицкий "Еще одна импровизация на ужасно старую тему"a> - атмосферно и много набоковского
18. Дмитрий Савицкий
"Decompose, Futur Simple" - утомительная рефлексия на тему 90х и замечательный слог, снова много Набокова
19. Евгений Замятин
"Мы" и малая проза - классика жанра антиутопии, а также намного более удавшиеся, атмосферные короткие вещи, которые стоит читать ради изображения любви
20. Луиза Мэй Олкотт "Маленькие мужчины" - милая и бесконечно добрая, наполненная абсолютной любовью вещь, но все же много хуже "Маленьких женщин" и "Хороших жен". Читать, если у вас есть дети.
21. Вирджиния Вульф "На маяк" - первое знакомство с автором, требующая спокойствия, настроя охрененно написанная вещь.
22. Дафна Дю Морье "Ребекка" - филигранная проза, которая все время держит в напряжении
23. Мартти Ларни "Четвертый позвонок, или мошенник поневоле" - динамичная, забавная и очень острая сатира на американское общество 50х
24. Льюис Синклер "Главная улица" - про поиск личного рецепта по примирению с вселенной, на который могут уйти годы, жизнь.
25. Льюис Синклер "Бэббит" - двойник-перевертыш "Главной улицы", читать вместе
26. Теодор Драйзер "Сестра Кэрри" - не очень-то актуальная вещь

27. Тонино Бенаквиста "Сага"

Итоги-2016 и список книг

Итоги-2015 и список книг

@темы: кадзе - книгофил

17:50 

имбирный кот
книжный червяк
Со вчерашнего дня дома. Играли с Русланом: он был папой, а я детьми. Папа читает детям книжку:
- А это заурозух. Он страшный хищник. Он ест других динозавров.
- А ты не боишься его?
- Нет, я срубил ему голову топором.
- Папочка, а где ты взял топор?
- Я спрятал его на работе.

Такой сюр.

@темы: маленькие радости, диалоги о жЫвотных

21:23 

имбирный кот
книжный червяк
Площадочка с араукарией давно меня преследует. В любимой Русланиной книжке, например, написано про огромные араукарии, которые росли во времена динозавров. Я так подумала-подумала и запихнула маленькую комнатную ель на лестничную площадку в текущей сказке, которую пишу.

22:15 

Страшное

имбирный кот
книжный червяк
За дверью монотонно и долго плачет мальчик-инвалид, и к нему никто не подходит. Часами. Третью ночь я ночую в детской больнице. В пятницу днем мы должны были попасть на утренник, к которому целый месяц готовился Руслан, а попали в больницу.

читать дальше

И все же Руслану повезло. У него есть я. Я обнимаю его и лежу рядом, когда ему ставят капельницу. Мы делаем с ним задания из всяких классных рабочих третрадок. У него тут настольные игры, я читаю ему книжки, показываю мультики. А мальчик в соседнем боксе один. Он плачет вторую ночь, и к нему никто не подходит. Я лежала вчера и думала: младенец плачет, негромко еще так, как умеют только новорожденные, Руслан тоже так плакал в роддоме; если плачет часами, значит, он - сирота, здесь один; а что если Владика уговорить, взять к себе крошку, заботиться о нем, вот даже, о чем я подумала. Стала выяснять утром: в боксе стены заклеены пленкой, не видно, но я потом подглядела все-таки. Там лежит детдомовский мальчик-инвалид. Он как овощ, вперил карие глазенки в стену и лежит - видно, ему что-то вкалывают, потому что после прихода медсестры (когда она все-таки приходит, пару раз в день), он все-таки молчит. А еще говорят намеками, что он слабоумный, или что-то в этом роде. Я спросила у медсестры: "Этот мальчик в боксе, неужели ему никак нельзя помочь?". Она посмотрела на меня как на идиотку и жестко сказала: "Никак". Потому что ей насрать. И этого мальчика не ждет вообще ничего. Он так и будет монотонно плакать и влачить овощевидное существование, покуда не умрет. Вся его жизнь - такая, в страданиях. У него вообще ничего хорошего нет, у этого двух-трехлетнего мальчика. Мне не нужен двух-трехлетний мальчик-инвалид. И никому не нужен двух-трехлетний мальчик-инвалид. И это так страшно, что я даже не знаю, как объяснить.

@темы: маленькие радости

23:07 

Теодор Драйзер, "Сестра Кэрри"

имбирный кот
книжный червяк


Когда-то давно, больше десяти, возможно, больше пятнадцати лет назад мне очень нравилась "Американская трагедия". Я помню, что она была первой ласточкой в моем увлечении зарубежной литературой. До того я читала запоем фантастику и детские детективы, ковыряла рассказы Чехова и стихи Цветаевой и остальное содержимое родительских шкафов и библиотечного книгохранилища без разбору. Брала, что попадалось, читала до конца. И вот именно во время "Американской трагедии" прозвенел звоночек. Я поняла, что хочу читать про умное (а не вот эту вот подростковую дрянь или космические оперы) и про не такое, как у нас (то есть, в других декорациях и с другой начинкой в головах у героев и у самого писателя, конечно).

То есть, я, конечно, тогда сформулировать не могла, но чувствовала. Но факт остается фактом. У Драйзера достаточно информативный мир, чтобы его можно было себе представить в любом возрасте, достаточно естественные диалоги и интересные, диковинные для юного читателя из российской провинции декорации. Еще у Драйзера вменяемый слог (но местами - довольно скучный) и жесткая рука, которая позволяет ему безжалостно расправляться с персонажами, если вы помните "Американскую трагедию". В "Сестре Кэрри" - все то же самое.

Что касается центрального персонажа, то здесь Кэрри фактически просто плывет по течению. спойлер Разумеется, это авторская задумка, но мне не очень интересно читать в таком исполнении про такого персонажа. Немного порадовал финальный, слегка неожиданный вывод романа. Но и он пресен.

Книга легко читается, я проглотила ее за три дня. Другой вопрос: на хрена? Покончив с "Сестрой Кэрри", я поняла, что она ничего не принесла мне, не заставила ни переживать, ни обдумывать, ни восхищаться на худой конец каким-нибудь авторским пассажем, изящно выстроенной композицией, игрой слов. Это просто история, которую мог бы рассказать один человек другому человеку, чтобы скоротать время в поезде или в баре.

И вот, то ли барышня зажрамшись, то ли книга не насыщает. Мне сложно это говорить о Нобелевском номинанте, в конце концов, кто я такая и кто такой Драйзер. Но, черт возьми, на мой взгляд, он неактуален. И дело даже не в дате романа (тем более, что вышел всего в 1900 году). Вот про мужчин и содержанок, скажем, писали и Бальзак, и Золя, и Пруст, а если хотите американцев, то пусть будут (первые, кто пришел на ум) описавшие отношения мужчин и не их женщин Маргарет Митчелл и Фицджеральд. И все они актуальны, а Драйзер - нет. У меня всё.

И вообще-то у меня в списке к прочтению давно висит "Трилогия желания" ("Титан", "Стоик", "Финансист"). Но я теперь думаю: а надо ли?

@темы: кадзе - книгофил

Занимательная тапкология

главная